Аннотация к рабочим программам ВД 1-4 классы 23-24

Аннотация к рабочим программам по внеурочной деятельности 1-4 классы в рамках реализации ФГОС НОО
МБОУ СОШ №115
наименование программы
Беседа «Разговоры о
важном»

класс
1-4

«Мы патриоты России»

1-4

«Функциональная
грамотность»

2-4

«Умники и умницы»

1-4

краткая аннотация
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Основная
задача: формирование соответствующей внутренней позиции личности школьника, необходимой
ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным
поступкам.
Цель курса - создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с
присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и
поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у
обучающихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности,
воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих
ценностей. Задачи: создавать условия для эффективного гражданского и патриотического
воспитания школьников; формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию,
обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству,
готовности приносить пользу обществу и государству; повышать качества патриотического
воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего
развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретённые знания, умения и
навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение связи обучения с
жизнью). Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на развитие
креативного мышления и глобальных компетенций.
Цель курса - развитие познавательных способностей, обучающихся на основе системы
развивающих занятий. Задачи: развитие мышления в процессе формирования основных приемов
мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение
выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; развитие психических

«Учусь создавать проект»

1-4

«Калейдоскоп Наук»

4

«Занимательная
каллиграфия»

3

«Азбука пешехода»

1

познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия,
воображения; развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно
излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано
доказывать свою точку зрения; формирование навыков творческого мышления и развитие умения
решать нестандартные задачи; развитие познавательной активности и самостоятельной
мыслительной деятельности обучающихся; формирование и развитие коммуникативных умений:
умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение
других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формирование
навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в
практической деятельности.
Программа направлена на успешное освоение первичных основ проектно-исследовательской
деятельности и развитие личности учащихся. Цель курса: создание условий для успешного
освоения учениками основ исследовательской деятельности. Задачи: формировать представление
об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности; обучать специальным
знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формировать и развивать
умения и навыки исследовательского поиска; развивать познавательные потребности и
способности, креативность.
Программа направлена на формирование познавательной, социально значимой деятельности, на
личностное развитие ребёнка через коллективное взаимодействие в игре, работе в группе, в парах.
Цели курса: формирование устойчивого познавательного интереса у младшего школьника. Задачи:
создать условия для формирования умения анализировать полученную информацию, применять
полученные сведения в процессе учения, создать условия для развития интереса к познанию
неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению
научно-популярной литературы, расширить кругозор обучающихся, воображение и
эмоциональную сферы, укрепить интерес к познанию окружающего мира, последовательно
приобщать обучающихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической
литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.
Программа «Занимательная каллиграфия» предназначена для формирования графического навыка
и письма – технического навыка правильного написания букв и их сочетаний, параллельно с
которым идёт усвоение норм графики и орфографии.
Программа направлена на формирование у детей умения оценивать жизненные ситуации
(поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять
своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в

«Юные друзья пожарных»

2-4

«ЮИД «Светофор»

1-4

«Знатоки природы»

1-4

«Музыкальная азбука»

1

предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как
поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности
и безопасности окружающих.
Программа направлена на формирование у детей умения оценивать жизненные ситуации
(поступки, явления, события. Цель: воспитание ребенка знающего правила поведения при пожаре.
Задачи: изучать правила пожарной безопасности и действия на случай возникновения пожара;
изучать основные причины и обстоятельства возникновения пожара; развивать у детей
чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью,
здоровью окружающих, окружающей среде, воспитывать коммуникабельность, доброту,
милосердие.
Программа «ЮИД «Светофор» направлена на обучение правилам безопасного поведения на
дорогах и улицах; познакомить с работой современных технических устройств, используемых в
различных службах ГИБДД; предоставить опыт реальной деятельности по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма; развивать природные задатки, способствующие успеху в
социальном и профессиональном самоопределении детей.
Программа «Затоки природы» позволяет обогащать практический опыт общения с окружающим
миром природы через наблюдение за живыми объектами, опыты и эксперименты, экскурсии в
природу. способствует развитию у детей младшего школьного возраста комплексного взгляда на
проблемы взаимодействия человека со средой обитания и трудовой деятельностью, содействует
экологически грамотному поведению в повседневной жизни. Формирует представления о
самоценности и необходимости охраны всех без исключения видов растений, животных,
независимо от того, нравятся они ребёнку, взрослому или нет, о тесной связи объектов живой и
неживой природы, способствует усвоению норм и правил экологической этики, выработать
ценностное отношение к живой природе.
Программа «Музыкальная азбука» направлена на создание условий для формирования у
обучающихся устойчивого интереса к пению. Задачи: расширить знания обучающихся о
музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального
искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка; воспитывает у учащихся
уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к
вокальному искусству; развивает музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос,
музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения;
формирует вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры

«Весёлые нотки»

1

«Аэробика»

1

«Навстречу ГТО»

2-4

«Умелые руки»

1

«Здоровым быть здорово»

2-4

«Я-волонтёр»

1-4

Программа «Весёлые нотки» направлена на создание условий для формирования у обучающихся
устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через приобщение их к
сокровищнице отечественного вокально- песенного искусства, развитие музыкального слуха,
чувства ритма, музыкальной памяти, способности сопереживать, творческого воображения.
Цель курса - содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным
занятиям физическими упражнениями обучающихся. Задачи: создать условия для формирования
здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам; создать условия для воспитания
дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование
коммуникативных компетенций; расширение кругозора школьников в области физической
культуры и спорта.
Программа «Навстречу ГТО» ставит своей целью физическое развитие обучающихся, привитие им
любви к спорту и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых. Программа позволит удовлетворить интересы
обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии
национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания.
Программа «Умелые руки» направлена на развитие гармоничной, духовно-нравственной личности
ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о
доброте и культурной полноценности в восприятии мира, формирование устойчивых
систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в
процессе познания искусства, истории, культуры, традиций. Задачи: расширить представления о
многообразии видов декоративно – прикладного искусства, формировать эстетическое отношение
к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством, вооружить
знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки; учить
замечать и выделять основные средства выразительности изделий, реализовать духовные,
эстетические и творческие способности младших школьников, развивать фантазию, воображение,
самостоятельное мышление; воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие,
аккуратность, помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми
Цель программы «Здоровым быть здорово» заключается в том, чтобы сформировать у
школьников установку на здоровый образ жизни, научить детей быть здоровыми душой и телом.
Программа «Я-волонтёр» направлена на обеспечение благополучия детей в образовательном
пространстве школы, помогает ребенку почувствовать свою ответственность за происходящее в

школе, понимать, на что именно они могут повлиять в школьной жизни и знать, как это можно
сделать.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».