Рабочая программа ВД Занимательная каллиграфия

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
МБОУ СОШ № 115
Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 115,
утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 53/3 - О

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Занимательная каллиграфия»
Направление: интеллектуальное
3 класс
Количество часов: 1 час в неделю/34 часа в год
Срок реализации программы:2023-2024 гг.

Программу составила:
учитель начальных классов
Артапова Светлана Александровна
Кузнецова Ирина Борисовна

Екатеринбург 2023г

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
« Занимательная каллиграфия».
Личностные универсальные учебные действия:
У обучающегося будут сформированы:
•
интерес письму как к акту творчества, способу самовыражения;
•
интерес к изучению старославянского языка;
•
познавательный интерес к новым способам письма;
•
адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой
деятельности.
•
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
•
эмпатия - умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
•
чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность
написанной буквы, орнаментальной цепочки, розетки, стремиться к
совершенствованию собственного письма;
•
любовь и уважение к Отечеству, его языку, письменности, культуре;
•
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Обучающийся получит возможность для формирования:
•
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой
деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
•
выраженной познавательной мотивации;
•
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
•
планировать свои действия;
•
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
•
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
•
адекватно воспринимать оценку учителя;
•
различать способ и результат действия.
•
самостоятельно формулировать тему и цели занятий;
Обучающийся получит возможность научиться:
•
проявлять познавательную инициативу;
•
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Учащиеся смогут:
•
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов
выполнения поставленной творческой задачи;
•
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении
коллективных работ;
•
формулировать собственное мнение и позицию;
•
договариваться, приходить к общему решению;
•
соблюдать корректность в высказываниях;
•
задавать вопросы по существу;
•
контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:
•
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
•
владеть монологической и диалогической формой речи;
•
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
•
осуществлять поиск нужной информации для выполнения
каллиграфической задачи с использованием дополнительной литературы в
открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом
пространстве Интернет;
•
высказываться в устной и письменной форме;
•
анализировать объекты, выделять главное;
•
осуществлять синтез (целое из частей);
•
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
•
устанавливать причинно-следственные связи;
•
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
•
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
•
использованию методов и приёмов каллиграфической-творческой
деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат
возможность:
•
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию,
техническое мышление, творческие способности;
•
познакомиться с историей появления и развития русского письма,
книжными традициями;
•
расширять знания и представления о традиционных и современных
материалах для каллиграфического творчества, письма;
•
познакомиться с приёмами создания орнамента, написания старославянских
букв, буквицы-инициала, розетки, орнаментальной плетенки;
•
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
•
совершенствовать навыки каллиграфической деятельности в коллективе;
•
достичь оптимального для каждого уровня развития;

Программа разработана для внеурочных занятий с учащимися 3 классов в
соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования.
Курс рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание курса
Введение. Каллиграфия как наука. Как научиться писать красиво.
Разнообразные виды штриховки
Элементы письма. Составление опорной схемы. Игра –соревнование.
Приемы написания букв (начало, куда вести перо, поворот, соединения).
Приемы соединений букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу). «Туфелькабалеринка» в буквах. Приемы сопоставления букв по высоте – соблюдение
одинаковой высоты букв на строке. Приемы сопоставления букв по ширине –
соблюдение одинаковой широты букв на строке. Письмо букв между линиями
строки и на линии. Приемы правильного наклонения письма.
Межбуквенный интервал. Развиваем внимание и память, логическое
мышление, восприятие. Гигиена письма. Развитие речи. Игра-соревнование
Письмо по кальке с последующим анализом. Учимся ориентироваться в тексте.
Игра-конкурс Анаграммы. Викторина.
Безотрывное письмо слогов и слов. Как это сложно, как это просто. Ребусы.
Шарады. Почерк отражает характер человека. Кроссворды. Контроль знаний.
Тестирование.
Анализ конфигурации букв. Аналитико-синтетические упражнения.
Вырабатываем скорость письма. Итоговое занятие. Исследуем. Анализируем.
Подводим итоги.
Тематическое планирование
Штриховка
Письмо букв, слов, текстов по образцам
Самостоятельное письмо
( списывание, письмо под диктовку)

8
20
6

Календарно – тематическое планирование
№
п/п

Тема

1

Диагностика
определения
уровня развития
ручной умелости
(мелкой моторики)
Развитие мелкой
моторики руки
путём обведения
овальных линий,
штриховки и

2

КолЭлектронные образовательные
во
ресурсы
часов
2
https://videouroki.net/razrabotki/mater
ial-na-temu-diagnostika-urovnyarazvitiya-melkoy-motoriki-ruk.html

2

https://www.livemaster.ru/topic/3135
867-zadaniya-i-uprazhneniya-narazvitie-melkoj-motoriki-ruk-u-detej6-7-let?ysclid=lmok15i5kv883561487

Форма
проведения
занятий
Практика

Практика

3

раскрашивания
По грибы по ягоды

1

4

Юный строитель
(вертикальная
штриховка)

1

5

Забавные
мордашки

1

6

С Аладдином за
волшебной лампой

1

7

Сказочный город
(все виды
штриховок и
обводок)

1

8

Делай как я

1

9

Узоры на стекле

1

10

В гостях у ВинниПуха и Пятачка

1

11

Зимние забавы

1

12

Умелые ручки

1

https://obrazovaniegid.ru/konspekty/konspekt-po-gribypo-yagody-obvedenie-risunkov-pokonturu.html?ysclid=lmok1y8ctz6410
46946
https://www.arttalant.org/publikacii/15523programma-vneurochnoydeyatelynosti--veselyy-kalligraf-1klass?ysclid=lmok2i4zje317645558
https://urokrisunka.ru/zabavnyemordashki-risovanie-s-ispolzovaniemelementovbukv/?ysclid=lmok3ehnw3377012135
https://shkolavozdvizhenkar25.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/
30/69/1_A_kl_KTP_kalligrafiya.pdf
https://www.prodlenka.org/metodiche
skie-razrabotki/454271-rabochajaprogrammakalligrafija?ysclid=lmok568gr882968
2343
https://skysmart.ru/media/texts/growt
h/kak-nauchitsya-krasivo-pisatruchkoj?ysclid=lmok6299ge99844092
6
https://prorisuem.ru/uzory-na-oknerisunok.html?ysclid=lmok6s0pvf3302
18853
https://infourok.ru/rabochayaprogramma-po-kalligrafii-1-klass6102528.html?ysclid=lmok7exm7985
5501393
http://www.bolshoyvopros.ru/question
s/2749772-kak-narisovat-zimniezabavy-karandashom-poetapno-dljadetej-masterklass.html?ysclid=lmok8ab4ml70991
6902
https://www.livemaster.ru/topic/3293
302-article-20-neobychnyh-masterklassov-dlya-tvorchestva-s-detmi-otpodelok-iz-bumagi-do-semoksobstvennogo-multfilma

Игра

Практика

Игра

Игра
Практика

Теория

Практика
Игра

Практика
Игра

Практика

13

В гостях у
Айболита

1

14

Ледяной город

1

15

1

16

Незнайка в
Солнечном городе
А что у Вас?

17

Храбрый заяц

1

18

Волшебный
клубочек
Веселый жук

1

20
21

Мы ученики
Точка, точка,
запятая

1
1

22

Путешествие в
город мастеров
Эти странные
буквы

1

Забавные
мордашки
Весёлая азбука

1

26

Упражнение в
письме под
диктовку

1

27

Списывание с
письменного
текста.

2

28

Письмо под
диктовку.

1

19

23

24
25

2

1

1

1

https://multiurok.ru/files/vneurochnoe
-zaniatie-zanimatelnaiakalligrafiia.html
https://pictures.pibig.info/21270ledjanoj-gorodok-risunok.html
https://pushinka.top/461-luchshieilljustracii-k-neznajke.html
https://detisun.ru/raskraski-poproizvedeniiam-mikhalkova-dliadetei.html
https://gas-kvas.com/detskierisunki/32652-skazka-pro-hrabrogozajca-risunki-detskie-48-foto.html
https://kartinki.pibig.info/37034kartinka-volshebnyj-klubok.html
https://mykaleidoscope.ru/x/jemocii/3
635-veselyj-zhuk-55-foto.html
https://raskrasil.com/raskraski-school/
https://pickimage.ru/detskierisunki/school/russian/znakiprepinaniya/
https://grizly.club/klipart/37956klipart-gorod-masterov-45-foto.html
https://fishki.net/2932391-20fantasticheskih-primerovpisymennosti-kotorye-vas-navernjakaporazjat-do-glubiny-dushi.html
https://polinka.top/58916-smeshnyerozhicy-kartinki-ljudej.html
https://ot2do7.ru/37-veselyyalfavit.html
https://eee-science.ru/wpcontent/uploads/2022/06/Упражнени
я-по-выработке-орфографическойзоркости-у-младших-школьниковна-уроках-русского-языка.pdf
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/2018/09/19/teksty-dlyakontrolnogo-spisyvaniya-3-klassshkola-rossii
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/russkiiyazyk/2020/06/03/sistemauprazhneniy-dlya-formirovaniya-

Игра
Практика
Игра
Игра
Практика
Практика
Игра
Теория
Практика
Игра
Теория

Игра
Теория
Практика

Практика

Практика

29

Ай, да мы,
молодцы!

2

navyka-gramotnogo
https://risovach.ru/kartinka/10453452

Игра


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».