Программа специального курса Учись учиться обществознание 11 класс.pdf

Пояснительная записка
Рабочая программа специального курса по обществознанию 11 класс
Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно
организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения
предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в
«сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее
полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые
актуализируются в данном курсе. Немаловажным является и то, что курс в целом
выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным использованием современных методов обучения и современных коммуникативных
технологий.
В целях гражданско-патриотического воспитания, повышения мотивации,
формирования активной гражданской позиции курс предусматривает творческую
деятельность, выраженную в учебно-исследовательской и проектной деятельности
учащихся. Курс ориентирует на активную самостоятельную поисковую работу по
широкому кругу выделенных в сотрудничестве ученика и учителя проблем, лично
значимых для учащихся и стимулирующих творческий поиск. Курс способствует росту
уверенности ученика в своих силах, активному использованию своего субъектного опыта,
углублению знаний по выбранным темам
Цели курса:
1. освоение системы обществоведческих знаний и соответствующих предметных
умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.
2. формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу
в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.
Задачи курса:














На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания
систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.
Способствовать воспитанию учащихся в духе гражданского патриотизма,
правосознания, активной жизненной позиции.
Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи
материала, исследовательской и проектной деятельности.
выделять разные виды взаимосвязей человеческой деятельности, общественных
процессов и тенденций мирового развития;.
знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов
по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким
ответом, с развернутым ответом);
психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
формирование
умения
анализировать
позицию
автора
текста;
перекодирование информации, т.е. превращать текст в таблицы, графики, схемы
; вести дискуссию, слушать и слышать оппонентов.
выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро
изменяющемся мире, находить в нем свое место и адекватный ответ «вызовам»
времени;
дать представление о современных глобальных проблемах человечества, способах и
перспективах их решения, помочь им на пороге их взрослой жизни научиться
критическому анализу ситуаций и различных точек зрения.

Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический,
обобщающий.
Средства обучения:
1. Энциклопедии, словари.
2. Учебная литература
3. Ресурсы сети Интернет.
Ожидаемый результат:
знать:
- обществоведческую терминологию;
- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;
уметь/владеть:
- способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать,
сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;
- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные
ситуации;
- способами работы с различными видами информации;
- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные
выводы, владеть основными видами публичной защиты;
- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.
Рабочая программа рассчитана на 56 часов (2 часа в неделю)
Формы обучения:
- урок-практикум
- урок-лекция.

Календарно-тематическое планирование
№

Дата
тема
проведения
1
Введение. Человек. Общество. Мир
2-3
Человек как результат биологической и
социальной эволюции
4-5
Человек как творец и творение культуры

Колчасов
1
2

Форма
проведения
Лекция
Лекция

2

Лекция

6

Потребности и интересы человека

1

Лекция

7-8

Познание и знание

2

Лекция

910
11

Деятельность и мышление

2

Лекция

Свобода и ответственность личности

1

Лекция

12

Общество. Общественное сознание.

1

Лекция

13

Социум как особенная часть мира

1

Лекция

14

Общество, природа, культура

1

Лекция

15

Типология обществ

1

Лекция

16

Духовная жизнь общества. Искусство

1

Лекция

17

Духовная жизнь общества. Наука.
Образование
Тенденции духовной жизни современной
Росии
Социальная сфера общества.

1

Лекция

1

Лекция

3

Лекция

Экономическая сфера жизни общества

3

Лекция

3

Лекция

1

Лекция

29

Политико- правовая сфера жизни
общества
Глобализация и глобальные проблемы
человечества
Что нас разделяет: культура.

1

Лекция

30

Что нас разделяет: религия

31

Учитесь мыслить глобально. Феномен
мирового лидерства
Разбор заданий в форме ЕГЭ.

1

Лекция

14

Практика

Разбор заданий в форме ЕГЭ.

14

Практика

18
1921
2224
2527
28

3245
4656

Лекция

Список литературы:




Баранов,П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.
Баранов, В.В. Воронцов, С.А. Шевченко; под ред. П.А. Баранова.-М.: АСТ: Астрель;
,2019.-478с.-(Единый государственный экзамен)
.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого
государственного экзамена



http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и
науки РФ



http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических
измерений



http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал



http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».