Пояснительная записка
Рабочая программа специального курса по обществознанию 11 класс
Курс построен по модульному принципу, который позволяет успешно
организовывать самостоятельную работу учащегося и различные маршруты освоения
предложенного содержания. Основная функция учителя в данном курсе состоит в
«сопровождении» учащегося в познавательной деятельности, коррекции ранее
полученной информации, помощи в извлечении из полученных ранее знаний тех, которые
актуализируются в данном курсе. Немаловажным является и то, что курс в целом
выстраивается как система актуализированного диалога, что обеспечивается активным использованием современных методов обучения и современных коммуникативных
технологий.
В целях гражданско-патриотического воспитания, повышения мотивации,
формирования активной гражданской позиции курс предусматривает творческую
деятельность, выраженную в учебно-исследовательской и проектной деятельности
учащихся. Курс ориентирует на активную самостоятельную поисковую работу по
широкому кругу выделенных в сотрудничестве ученика и учителя проблем, лично
значимых для учащихся и стимулирующих творческий поиск. Курс способствует росту
уверенности ученика в своих силах, активному использованию своего субъектного опыта,
углублению знаний по выбранным темам
Цели курса:
1. освоение системы обществоведческих знаний и соответствующих предметных
умений и навыков в процессе теоретической и практической подготовки к ЕГЭ.
2. формирование у учащихся готовности искать и находить свою собственную дорогу
в мире духовных, этических и эстетических ценностей, проблем, традиций.
Задачи курса:
На основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания
систематизировать и обобщить предметные знания учащихся.
Способствовать воспитанию учащихся в духе гражданского патриотизма,
правосознания, активной жизненной позиции.
Повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи
материала, исследовательской и проектной деятельности.
выделять разные виды взаимосвязей человеческой деятельности, общественных
процессов и тенденций мирового развития;.
знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов
по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким
ответом, с развернутым ответом);
психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
формирование
умения
анализировать
позицию
автора
текста;
перекодирование информации, т.е. превращать текст в таблицы, графики, схемы
; вести дискуссию, слушать и слышать оппонентов.
выработка у учащихся способности самостоятельно ориентироваться в быстро
изменяющемся мире, находить в нем свое место и адекватный ответ «вызовам»
времени;
дать представление о современных глобальных проблемах человечества, способах и
перспективах их решения, помочь им на пороге их взрослой жизни научиться
критическому анализу ситуаций и различных точек зрения.
Комбинируются различные виды контроля знаний: текущий контроль, тематический,
обобщающий.
Средства обучения:
1. Энциклопедии, словари.
2. Учебная литература
3. Ресурсы сети Интернет.
Ожидаемый результат:
знать:
- обществоведческую терминологию;
- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;
уметь/владеть:
- способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать,
сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;
- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные социальные
ситуации;
- способами работы с различными видами информации;
- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные
выводы, владеть основными видами публичной защиты;
- выражать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.
Рабочая программа рассчитана на 56 часов (2 часа в неделю)
Формы обучения:
- урок-практикум
- урок-лекция.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
тема
проведения
1
Введение. Человек. Общество. Мир
2-3
Человек как результат биологической и
социальной эволюции
4-5
Человек как творец и творение культуры
Колчасов
1
2
Форма
проведения
Лекция
Лекция
2
Лекция
6
Потребности и интересы человека
1
Лекция
7-8
Познание и знание
2
Лекция
910
11
Деятельность и мышление
2
Лекция
Свобода и ответственность личности
1
Лекция
12
Общество. Общественное сознание.
1
Лекция
13
Социум как особенная часть мира
1
Лекция
14
Общество, природа, культура
1
Лекция
15
Типология обществ
1
Лекция
16
Духовная жизнь общества. Искусство
1
Лекция
17
Духовная жизнь общества. Наука.
Образование
Тенденции духовной жизни современной
Росии
Социальная сфера общества.
1
Лекция
1
Лекция
3
Лекция
Экономическая сфера жизни общества
3
Лекция
3
Лекция
1
Лекция
29
Политико- правовая сфера жизни
общества
Глобализация и глобальные проблемы
человечества
Что нас разделяет: культура.
1
Лекция
30
Что нас разделяет: религия
31
Учитесь мыслить глобально. Феномен
мирового лидерства
Разбор заданий в форме ЕГЭ.
1
Лекция
14
Практика
Разбор заданий в форме ЕГЭ.
14
Практика
18
1921
2224
2527
28
3245
4656
Лекция
Список литературы:
Баранов,П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.
Баранов, В.В. Воронцов, С.А. Шевченко; под ред. П.А. Баранова.-М.: АСТ: Астрель;
,2019.-478с.-(Единый государственный экзамен)
.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого
государственного экзамена
http://www.mon.ru.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и
науки РФ
http://www.fipi.ru – портал федерального института педагогических
измерений
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp – научная электронная библиотека
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)