МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
МБОУ СОШ № 115
Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 115,
утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 53/3 - О
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово!»
4 класс
Направление: социальное
Количество часов:1 час в неделю/34 часа в год
Срок реализации программы:2023-2024 гг.
Программу составила:
Кохан Оксана Михайловна,
учитель начальных классов
Екатеринбург, 2023
Планируемые результаты внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово!»
Личностными результатами программы является формирование
следующих умений
Определять и высказывать под руководством учителя самые
простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на занятии
с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем
плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всех учащихся.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и
схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания из различных источников, ориентированные на линии развития
средствами предмета.
Коммуникативные УУД
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения
в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности
осознание обучающимися необходимости заботы о своем
здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать
опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение
пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятии;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всех его проявлениях.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению “Здоровым быть здорово” разбита на семь разделов:
“Наша школа”: личная гигиена, значение утренней
гимнастики для организма;
“Здоровое питание”: основы правильного питания,
гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи,
кулинарные традиции современности и прошлого;
“Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на
здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика
нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
“Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и
правила поведения обучающихся в образовательном учреждении,
гигиена одежды, правила хорошего тона;
“Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;
“Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных
процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе
и дома;
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”:
первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего
периода, подведение итогов работы за год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на
протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и
систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой
модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь
всех
компонентов
здоровья,
подчеркивает
взаимное
влияние
интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в
соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую
доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие
человека и его успешность в различного рода деятельности.
Тематическое планирование
2 класс
№
п/п
Наименование разделов и занятий Колво
час
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Формы
проведения
занятий
I
Введение. “Наша школа”
1.1
“Здоровый образ жизни – что 1
это?”
1.2
Личная Гигиена.
1
Беседа
1.3
В гостях у Мойдодыра.
1
Игра
1.4
На острове здоровья
1
II
Здоровое питание
5
Беседа
2.1
“Барышни и кулинары”
1
Игра
2.2
Зависимость
физического
и 1
психического здоровья человека
от правильного питания.
2.3
Вредные микробы.
4
1
https://interneturok.ru Беседа
/lesson/okruj-mir/3klass/zdorovie-ibezopasnost/zdorovy
y-obraz-zhizni
Инсценировка
Беседа
https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20вредные%
20микробы%20для
%20детей&
2.4
Что такое здоровая пища и как ее 1
приготовить?
Беседа
2.5
“Скатерть
здоровье”
Игра
III
Бережём здоровье
7
3.1
Здоровье и труд человека
1
3.2
Чудесный труд головного мозга
1
3.3
День здоровья
1
3.4
Солнце, воздух и вода – наши 1
лучшие друзья
Беседа
3.5
“Как сохранить и укрепить свое 1
здоровье”
Беседа
3.6
“Природа – источник здоровья”
1
Экскурсия
3.7
“Мое здоровье в моих руках”
1
Викторина
IV
Я в школе и дома
6
4.1
Мой внешний
здоровья”
4.2
Как аукнется, так и откликнется
4.3
Мои привычки
сестрички
4.4
“Зрение – окно в мир, бесценный 1
дар”
https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?filmId=22
20445897650092566
&reqid
4.5
Гигиена правильной осанки
1
https://www.youtube. Игры,
com/watch?v=z7MhJ упражнения
nVQOTU
4.6
“Здоровьеспасатели, вперед”
1
V
Чтоб забыть про докторов
4
5.1
Ответственное
поведение. 1
Правила
пребывания
в
незнакомых местах.
Беседа
5.2
Движение – это жизнь
Беседа
–
самобранка
вид
–
–
и 1
залог 1
1
капризные 1
1
Беседа
https://videomin.org/
23/строение-мозгадля-детей
Беседа, игры на
развитие логики
Игры
Беседа
Беседа
Инсценировка
Викторина
5.3
День здоровья
Игры
5.4
“Разговор о правильном питании. 1
Вкусные и полезные вкусности”
VI
Я и мое ближайшее окружение.
4
6.1
Мир увлечений школьника
1
6.2
“И снова о вредных привычках…” 1
Профилактичес
кая беседа.
6.3
Добро лучше, чем зло, зависть, 1
жадность. А. С. Пушкин “Сказка о
рыбаке и рыбке”
Инсценировка.
6.4
Интересное в мире здоровья
Научнопрактическая
конференция
VII
Вы порадуйтесь за нас – перешли 4
в другой мы класс
7.1
Безопасность при любой погоде
1
https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20Безопасно
сть%20при%20любо
й%20погоде%20для
%20детей
7.2
Секреты лесной аптеки
1
https://yandex.ru/vide
o/preview/?text=виде
оурок%20Секреты%
20лесной%20аптеки
%20для%20детей%
7.3
Не зная броду, не суйся в воду
1
Игра
7.4
Чему мы научились за год
1
Диагностика
ВСЕГО
34
1
Фестиваль
полезных
домашних
заготовок
Проект
1
4 класс
Беседа
№
п/п
Наименование разделов и
занятий
Ко
лво
час
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Формы
проведения
занятий
1
Введение “Наша школа”
1.1
“Здоровый образ жизни и мое 1
здоровье”
1.2
Что нужно
гигиене?
1.3
Занятия
физкультурой.
Их 1
влияние на здоровье школьника.
1.4
Познай себя. Как воспитывать в 1
себе сдержанность.
II
Здоровое питание
5
2.1
Секреты правильного питания
1
2.2
Здоровая пища для всей семьи
1
Беседа
2.3
Пища
наших
предков. 1
Современное меню для здоровья.
Беседа
2.4
Здоровое
питание.
рацион школьника.
2.5
“Умеем ли
питаться?”
III
Бережем здоровье
3.1
Что должно быть в домашней 1
аптечке?
3.2
“Мы за здоровый образ жизни”
3.3
Как вести себя, когда что-то 1
болит?
Инсценировка,
беседа
3.4
Первая помощь при попадании 1
инородных тел в глаз, ухо, нос
Беседа
знать
мы
о
4
https://yandex.ru/video Беседа
/preview/?filmId=1712
5187558999521609&t
ext=здоровый+образ+
жизни+и+мое+здоров
ье+видеоуроки
личной 1
Дневной 1
Презентация
Беседа
Круглый стол
https://yandex.ru/video
/preview/?text
https://yandex.ru/video
/preview/?filmId
правильно 1
Беседа
Беседа
Викторина
7
1
Беседа
https://yandex.ru/video
/preview/?filmId
Беседа
3.5
Как
избежать
позвоночника
искривления 1
3.6
Здоровье
отдыха
3.7
Моя ответственность
здоровье.
IV
Я в школе и дома
6
4.1
“Режиму дня мы друзья”
1
4.2
“Знайте правила движенья, как 1
таблицу умноженья”
Беседа
4.3
Чувства и поступки. Учимся 1
находить причину и последствия
событий
Беседа
4.4
Дружба. Кто может считаться 1
настоящим другом? Как дружить
в школе.
https://www.youtube.c Беседа
om/watch?v=CnK7jaf3
0Uo
4.5
Мода и школьные будни.
1
Презентация
«Модный
приговор»
4.6
Делу время – потехе час.
1
Игра-викторина
V
Чтоб забыть про докторов
4
5.1
Чтоб болезней не бояться, надо 1
спортом заниматься
Беседа
5.2
День здоровья
Игры
5.3
Первая помощь при отравлении 1
жидкостями, пищей, парами и
газом.
https://www.youtube.c
om/watch?v=zU62pK
HYeWM
5.4
Если ты ушибся или порезался. 1
Первая помощь
https://www.youtube.c Беседа,
om/watch?v=QlnW57b практическое
Spfc
занятие
VI
Я и мое ближайшее окружение.
4
6.1
Жизненный опыт человека
1
6.2
Почему некоторые привычки 1
называются вредными?
человека
во
Беседа,
упражнения
время 1
за
Беседа
мое 1
Викторина
https://yandex.ru/video
/preview/?filmId
1
Беседа, Игра
Беседа
Беседа
Профилактическ
ая беседа
6.3
Что делать, если не хочется в 1
школу. Школа и настроение.
Беседа
6.4
Интересное в мире здоровья.
Научнопрактическая
конференция
VII
“Вы порадуйтесь за нас – перешли 4
в другой мы класс”
7.1
Опасности вокруг меня
7.2
“Я здоровье берегу – сам себе я 1
помогу”
Игра
7.3
Культура здорового образа жизни. 1
Беседа
7.4
“Умеем ли мы вести здоровый 1
образ жизни”?
Диагностика.
Книга здоровья
ВСЕГО:
1
1
34
Беседа