Рабочая программа ВД Здоровым быть здорово! 4 класс,

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
МБОУ СОШ № 115

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 115,
утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 53/3 - О

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово!»
4 класс
Направление: социальное
Количество часов:1 час в неделю/34 часа в год
Срок реализации программы:2023-2024 гг.

Программу составила:
Кохан Оксана Михайловна,
учитель начальных классов

Екатеринбург, 2023
Планируемые результаты внеурочной деятельности

«Здоровым быть здорово!»
Личностными результатами программы является формирование
следующих умений

Определять и высказывать под руководством учителя самые
простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, при поддержке другие участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на занятии
с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать свое предположение (версию) на основе
работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем
плану.

Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД

Делать предварительный отбор источников информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы,
используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всех учащихся.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:
составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных
рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать
решение задачи с помощью простейших моделей (предметных и
схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания из различных источников, ориентированные на линии развития
средствами предмета.
Коммуникативные УУД

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою
мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения
в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера,
исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности

осознание обучающимися необходимости заботы о своем
здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать
опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение
пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности
обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивнооздоровительные мероприятии;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всех его проявлениях.


Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению “Здоровым быть здорово” разбита на семь разделов:

“Наша школа”: личная гигиена, значение утренней
гимнастики для организма;

“Здоровое питание”: основы правильного питания,
гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи,
кулинарные традиции современности и прошлого;

“Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на
здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика
нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

“Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и
правила поведения обучающихся в образовательном учреждении,
гигиена одежды, правила хорошего тона;

“Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;

“Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных
процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе
и дома;

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”:
первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего
периода, подведение итогов работы за год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на
протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и
систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой
модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь
всех
компонентов
здоровья,
подчеркивает
взаимное
влияние
интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в
соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую
доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие
человека и его успешность в различного рода деятельности.
Тематическое планирование


2 класс
№
п/п

Наименование разделов и занятий Колво
час

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Формы
проведения
занятий

I

Введение. “Наша школа”

1.1

“Здоровый образ жизни – что 1
это?”

1.2

Личная Гигиена.

1

Беседа

1.3

В гостях у Мойдодыра.

1

Игра

1.4

На острове здоровья

1

II

Здоровое питание

5

Беседа

2.1

“Барышни и кулинары”

1

Игра

2.2

Зависимость
физического
и 1
психического здоровья человека
от правильного питания.

2.3

Вредные микробы.

4

1

https://interneturok.ru Беседа
/lesson/okruj-mir/3klass/zdorovie-ibezopasnost/zdorovy
y-obraz-zhizni

Инсценировка

Беседа

https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20вредные%
20микробы%20для
%20детей&

2.4

Что такое здоровая пища и как ее 1
приготовить?

Беседа

2.5

“Скатерть
здоровье”

Игра

III

Бережём здоровье

7

3.1

Здоровье и труд человека

1

3.2

Чудесный труд головного мозга

1

3.3

День здоровья

1

3.4

Солнце, воздух и вода – наши 1
лучшие друзья

Беседа

3.5

“Как сохранить и укрепить свое 1
здоровье”

Беседа

3.6

“Природа – источник здоровья”

1

Экскурсия

3.7

“Мое здоровье в моих руках”

1

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний
здоровья”

4.2

Как аукнется, так и откликнется

4.3

Мои привычки
сестрички

4.4

“Зрение – окно в мир, бесценный 1
дар”

https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?filmId=22
20445897650092566
&reqid

4.5

Гигиена правильной осанки

1

https://www.youtube. Игры,
com/watch?v=z7MhJ упражнения
nVQOTU

4.6

“Здоровьеспасатели, вперед”

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Ответственное
поведение. 1
Правила
пребывания
в
незнакомых местах.

Беседа

5.2

Движение – это жизнь

Беседа

–

самобранка

вид

–

–

и 1

залог 1
1

капризные 1

1

Беседа
https://videomin.org/
23/строение-мозгадля-детей

Беседа, игры на
развитие логики

Игры

Беседа
Беседа
Инсценировка

Викторина

5.3

День здоровья

Игры

5.4

“Разговор о правильном питании. 1
Вкусные и полезные вкусности”

VI

Я и мое ближайшее окружение.

4

6.1

Мир увлечений школьника

1

6.2

“И снова о вредных привычках…” 1

Профилактичес
кая беседа.

6.3

Добро лучше, чем зло, зависть, 1
жадность. А. С. Пушкин “Сказка о
рыбаке и рыбке”

Инсценировка.

6.4

Интересное в мире здоровья

Научнопрактическая
конференция

VII

Вы порадуйтесь за нас – перешли 4
в другой мы класс

7.1

Безопасность при любой погоде

1

https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20Безопасно
сть%20при%20любо
й%20погоде%20для
%20детей

7.2

Секреты лесной аптеки

1

https://yandex.ru/vide
o/preview/?text=виде
оурок%20Секреты%
20лесной%20аптеки
%20для%20детей%

7.3

Не зная броду, не суйся в воду

1

Игра

7.4

Чему мы научились за год

1

Диагностика

ВСЕГО

34

1

Фестиваль
полезных
домашних
заготовок

Проект

1

4 класс

Беседа

№
п/п

Наименование разделов и
занятий

Ко
лво
час

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Формы
проведения
занятий

1

Введение “Наша школа”

1.1

“Здоровый образ жизни и мое 1
здоровье”

1.2

Что нужно
гигиене?

1.3

Занятия
физкультурой.
Их 1
влияние на здоровье школьника.

1.4

Познай себя. Как воспитывать в 1
себе сдержанность.

II

Здоровое питание

5

2.1

Секреты правильного питания

1

2.2

Здоровая пища для всей семьи

1

Беседа

2.3

Пища
наших
предков. 1
Современное меню для здоровья.

Беседа

2.4

Здоровое
питание.
рацион школьника.

2.5

“Умеем ли
питаться?”

III

Бережем здоровье

3.1

Что должно быть в домашней 1
аптечке?

3.2

“Мы за здоровый образ жизни”

3.3

Как вести себя, когда что-то 1
болит?

Инсценировка,
беседа

3.4

Первая помощь при попадании 1
инородных тел в глаз, ухо, нос

Беседа

знать

мы

о

4
https://yandex.ru/video Беседа
/preview/?filmId=1712
5187558999521609&t
ext=здоровый+образ+
жизни+и+мое+здоров
ье+видеоуроки

личной 1

Дневной 1

Презентация
Беседа

Круглый стол

https://yandex.ru/video
/preview/?text

https://yandex.ru/video
/preview/?filmId

правильно 1

Беседа

Беседа

Викторина

7

1

Беседа
https://yandex.ru/video
/preview/?filmId

Беседа

3.5

Как
избежать
позвоночника

искривления 1

3.6

Здоровье
отдыха

3.7

Моя ответственность
здоровье.

IV

Я в школе и дома

6

4.1

“Режиму дня мы друзья”

1

4.2

“Знайте правила движенья, как 1
таблицу умноженья”

Беседа

4.3

Чувства и поступки. Учимся 1
находить причину и последствия
событий

Беседа

4.4

Дружба. Кто может считаться 1
настоящим другом? Как дружить
в школе.

https://www.youtube.c Беседа
om/watch?v=CnK7jaf3
0Uo

4.5

Мода и школьные будни.

1

Презентация
«Модный
приговор»

4.6

Делу время – потехе час.

1

Игра-викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо 1
спортом заниматься

Беседа

5.2

День здоровья

Игры

5.3

Первая помощь при отравлении 1
жидкостями, пищей, парами и
газом.

https://www.youtube.c
om/watch?v=zU62pK
HYeWM

5.4

Если ты ушибся или порезался. 1
Первая помощь

https://www.youtube.c Беседа,
om/watch?v=QlnW57b практическое
Spfc
занятие

VI

Я и мое ближайшее окружение.

4

6.1

Жизненный опыт человека

1

6.2

Почему некоторые привычки 1
называются вредными?

человека

во

Беседа,
упражнения

время 1
за

Беседа

мое 1

Викторина

https://yandex.ru/video
/preview/?filmId

1

Беседа, Игра

Беседа

Беседа
Профилактическ
ая беседа

6.3

Что делать, если не хочется в 1
школу. Школа и настроение.

Беседа

6.4

Интересное в мире здоровья.

Научнопрактическая
конференция

VII

“Вы порадуйтесь за нас – перешли 4
в другой мы класс”

7.1

Опасности вокруг меня

7.2

“Я здоровье берегу – сам себе я 1
помогу”

Игра

7.3

Культура здорового образа жизни. 1

Беседа

7.4

“Умеем ли мы вести здоровый 1
образ жизни”?

Диагностика.
Книга здоровья

ВСЕГО:

1

1

34

Беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».