МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
МБОУ СОШ № 115
Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 115,
утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 53/3 - О
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово!»
3 класс
Направление: социальное
Количество часов:1 час в неделю/34 часа в год
Срок реализации программы:2023-2024 гг.
Программу составила:
Артапова Светлана Александровна
учитель начальных классов
Екатеринбург, 2023
Планируемые результаты внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово!»
Личностными результатами программы является формирование
следующих умений
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД
Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя.
Проговаривать последовательность действий на занятии.
Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всех учащихся.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических
рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
из различных источников, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
Коммуникативные УУД
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности
осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по
причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятии;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
программы
внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всех его проявлениях.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению “Здоровым быть здорово” разбита на семь разделов:
“Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для
организма;
“Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические
навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные
традиции современности и прошлого;
“Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека,
чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорнодвигательного аппарата;
“Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и правила поведения
обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила
хорошего тона;
“Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;
“Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов,
значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая
доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода,
подведение итогов работы за год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на
протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и
систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой
модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь
всех
компонентов
здоровья,
подчеркивает
взаимное
влияние
интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в
соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую
доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие
человека и его успешность в различного рода деятельности.
Тематическое планирование
3 класс
№
п/п
Наименование разделов и занятий Колво
час
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Формы
проведения
занятий
I
Введение. “Наша школа”
1.1
“Здоровый образ жизни – что 1
это?”
1.2
Личная Гигиена.
1
Беседа
1.3
В гостях у Мойдодыра.
1
Игра
1.4
На острове здоровья
1
II
Здоровое питание
5
Беседа
2.1
“Барышни и кулинары”
1
Игра
2.2
Зависимость
физического
и 1
психического здоровья человека
от правильного питания.
2.3
Вредные микробы.
1
https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20вредные%
20микробы%20для
%20детей&
2.4
Что такое здоровая пища и как ее 1
приготовить?
Беседа
2.5
“Скатерть
здоровье”
Игра
III
Бережём здоровье
7
3.1
Здоровье и труд человека
1
3.2
Чудесный труд головного мозга
1
3.3
День здоровья
1
–
самобранка
4
https://interneturok.ru Беседа
/lesson/okruj-mir/3klass/zdorovie-ibezopasnost/zdorovy
y-obraz-zhizni
Инсценировка
Беседа
и 1
Беседа
https://videomin.org/
23/строение-мозгадля-детей
Беседа, игры на
развитие логики
Игры
3.4
Солнце, воздух и вода – наши 1
лучшие друзья
Беседа
3.5
“Как сохранить и укрепить свое 1
здоровье”
Беседа
3.6
“Природа – источник здоровья”
1
Экскурсия
3.7
“Мое здоровье в моих руках”
1
Викторина
IV
Я в школе и дома
6
4.1
Мой внешний
здоровья”
4.2
Как аукнется, так и откликнется
4.3
Мои привычки
сестрички
4.4
“Зрение – окно в мир, бесценный 1
дар”
https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?filmId=22
20445897650092566
&reqid
4.5
Гигиена правильной осанки
1
https://www.youtube. Игры,
com/watch?v=z7MhJ упражнения
nVQOTU
4.6
“Здоровьеспасатели, вперед”
1
V
Чтоб забыть про докторов
4
5.1
Ответственное
поведение. 1
Правила
пребывания
в
незнакомых местах.
Беседа
5.2
Движение – это жизнь
1
Беседа
5.3
День здоровья
1
Игры
5.4
“Разговор о правильном питании. 1
Вкусные и полезные вкусности”
VI
Я и мое ближайшее окружение.
4
6.1
Мир увлечений школьника
1
6.2
“И снова о вредных привычках…” 1
Профилактичес
кая беседа.
6.3
Добро лучше, чем зло, зависть, 1
жадность. А. С. Пушкин “Сказка о
рыбаке и рыбке”
Инсценировка.
6.4
Интересное в мире здоровья
Научнопрактическая
конференция
вид
–
–
залог 1
1
капризные 1
1
Беседа
Беседа
Инсценировка
Викторина
Фестиваль
полезных
домашних
заготовок
Проект
VII
Вы порадуйтесь за нас – перешли 4
в другой мы класс
7.1
Безопасность при любой погоде
1
https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20Безопасно
сть%20при%20любо
й%20погоде%20для
%20детей
7.2
Секреты лесной аптеки
1
https://yandex.ru/vide
o/preview/?text=виде
оурок%20Секреты%
20лесной%20аптеки
%20для%20детей%
7.3
Не зная броду, не суйся в воду
1
Игра
7.4
Чему мы научились за год
1
Диагностика
ВСЕГО
34
Беседа