Рабочая программа ВД Здоровым быть здорово! 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
МБОУ СОШ № 115

Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 115,
утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 53/3 - О

Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово!»
3 класс
Направление: социальное
Количество часов:1 час в неделю/34 часа в год
Срок реализации программы:2023-2024 гг.

Программу составила:
Артапова Светлана Александровна
учитель начальных классов

Екатеринбург, 2023
Планируемые результаты внеурочной деятельности
«Здоровым быть здорово!»

Личностными результатами программы является формирование
следующих умений

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор,
при поддержке другие участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя.

Проговаривать последовательность действий на занятии.

Учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД

Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всех учащихся.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных и схематических
рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания
из различных источников, ориентированные на линии развития средствами
предмета.
Коммуникативные УУД

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и
следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах
и малых группах.
Оздоровительные
результаты
программы
внеурочной
деятельности

осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по
причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся,
посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятии;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение
опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным
результатом
реализации
программы
внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному
здоровью во всех его проявлениях.
Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению “Здоровым быть здорово” разбита на семь разделов:

“Наша школа”: личная гигиена, значение утренней гимнастики для
организма;

“Здоровое питание”: основы правильного питания, гигиенические
навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные
традиции современности и прошлого;

“Бережём здоровье”: влияние окружающей среды на здоровье человека,
чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорнодвигательного аппарата;

“Я в школе и дома”: социально-одобряемые нормы и правила поведения
обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила
хорошего тона;

“Чтоб забыть про докторов”: закаливание организма;

“Я и мое ближайшее окружение”: развитие познавательных процессов,
значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

“Вы порадуйтесь за нас – перешли в другой мы класс”: первая
доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода,
подведение итогов работы за год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на
протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и
систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой
модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь
всех
компонентов
здоровья,
подчеркивает
взаимное
влияние
интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в


соблюдении гигиены, необходимость закаливания и правильного питания,
эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую
доврачебную помощь на пропедевтическом уровне, на общее благополучие
человека и его успешность в различного рода деятельности.
Тематическое планирование
3 класс
№
п/п

Наименование разделов и занятий Колво
час

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Формы
проведения
занятий

I

Введение. “Наша школа”

1.1

“Здоровый образ жизни – что 1
это?”

1.2

Личная Гигиена.

1

Беседа

1.3

В гостях у Мойдодыра.

1

Игра

1.4

На острове здоровья

1

II

Здоровое питание

5

Беседа

2.1

“Барышни и кулинары”

1

Игра

2.2

Зависимость
физического
и 1
психического здоровья человека
от правильного питания.

2.3

Вредные микробы.

1

https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20вредные%
20микробы%20для
%20детей&

2.4

Что такое здоровая пища и как ее 1
приготовить?

Беседа

2.5

“Скатерть
здоровье”

Игра

III

Бережём здоровье

7

3.1

Здоровье и труд человека

1

3.2

Чудесный труд головного мозга

1

3.3

День здоровья

1

–

самобранка

4
https://interneturok.ru Беседа
/lesson/okruj-mir/3klass/zdorovie-ibezopasnost/zdorovy
y-obraz-zhizni

Инсценировка

Беседа

и 1

Беседа
https://videomin.org/
23/строение-мозгадля-детей

Беседа, игры на
развитие логики
Игры

3.4

Солнце, воздух и вода – наши 1
лучшие друзья

Беседа

3.5

“Как сохранить и укрепить свое 1
здоровье”

Беседа

3.6

“Природа – источник здоровья”

1

Экскурсия

3.7

“Мое здоровье в моих руках”

1

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

4.1

Мой внешний
здоровья”

4.2

Как аукнется, так и откликнется

4.3

Мои привычки
сестрички

4.4

“Зрение – окно в мир, бесценный 1
дар”

https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?filmId=22
20445897650092566
&reqid

4.5

Гигиена правильной осанки

1

https://www.youtube. Игры,
com/watch?v=z7MhJ упражнения
nVQOTU

4.6

“Здоровьеспасатели, вперед”

1

V

Чтоб забыть про докторов

4

5.1

Ответственное
поведение. 1
Правила
пребывания
в
незнакомых местах.

Беседа

5.2

Движение – это жизнь

1

Беседа

5.3

День здоровья

1

Игры

5.4

“Разговор о правильном питании. 1
Вкусные и полезные вкусности”

VI

Я и мое ближайшее окружение.

4

6.1

Мир увлечений школьника

1

6.2

“И снова о вредных привычках…” 1

Профилактичес
кая беседа.

6.3

Добро лучше, чем зло, зависть, 1
жадность. А. С. Пушкин “Сказка о
рыбаке и рыбке”

Инсценировка.

6.4

Интересное в мире здоровья

Научнопрактическая
конференция

вид

–

–

залог 1
1

капризные 1

1

Беседа
Беседа
Инсценировка

Викторина

Фестиваль
полезных
домашних
заготовок

Проект

VII

Вы порадуйтесь за нас – перешли 4
в другой мы класс

7.1

Безопасность при любой погоде

1

https://yandex.ru/vide Беседа
o/preview/?text=виде
оурок%20Безопасно
сть%20при%20любо
й%20погоде%20для
%20детей

7.2

Секреты лесной аптеки

1

https://yandex.ru/vide
o/preview/?text=виде
оурок%20Секреты%
20лесной%20аптеки
%20для%20детей%

7.3

Не зная броду, не суйся в воду

1

Игра

7.4

Чему мы научились за год

1

Диагностика

ВСЕГО

34

Беседа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».