МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
МБОУ СОШ № 115
Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 115,
утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 53/3 - О
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Калейдоскоп Наук»
4 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов:1 час в неделю/34 часа в год
Срок реализации программы:2023-2024 гг.
Программу составили:
учителя начальных классов
Екатерирбург,2023 г
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Калейдоскоп наук»
Программа по внеурочной деятельности «Калейдоскоп наук» для 4 класс
способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и
коммуникативных учебных действий.
Личностные УУД:
-сравнение и оценивание выполнения своей работы;
-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;
-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе
выполнения заданий.
Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является
формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться работать по предложенному учителем плану;
-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
-составление плана решения проблемы совместно с учителем,
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими
критериями.
Познавательные УУД:
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека
на природу;
-умение различать звуки и буквы;
Коммуникативные:
- умение работать в паре, в группах;
-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной
деятельности;
-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения
различных коммуникативных задач.
Предметными результатами изучения курса являются формирование
следующих умений:
-самостоятельно выполнять задания;
-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои
ошибки;
-работать в группе;
-сравнивать величины (выбирать величину) для ответа на практический
вопрос;
-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для
ответа на вопрос;
-находить неизвестный компонент арифметического действия;
-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека
на природу;
-умение различать звуки и буквы;
2
-умение находить правильное объяснение написания слов
орфограммами;
- умение определять значение слов по тексту;
-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;
-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т. д.
с
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Формы учебных занятий могут быть разными: индивидуальная, парная,
групповая.
1. Индивидуальная работа
Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:
- выявить уровень знаний учащихся;
- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинноследственные связи и закономерности;
- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;
- определять сформированность познавательного интереса учащихся.
2.Работа в парах
Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих
ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и
деятельность товарища.
Работа проходит в 2 этапа:
1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая
данную им работу.
2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные
мнения по проверенной работе.
3.Групповая работа
Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу,
прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает
возможность избежать отрицательных сторон соревнования.
Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.
Формы подведения итогов: выполнение ВПР
Содержание программы
Русский язык (11 часов):
Фонетика и графика
Состав слова
Морфология
Синтаксис
Орфография
Лексика
Развитие речи
Математика (11 часов):
Числовые величины
Арифметические действия
3
Работа с текстовыми задачами
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с информацией.
Окружающий мир (11 часов):
Человек и природа.
Человек и общество.
Итоговое занятие. (1 час)
Итог (34 часа)
3. Тематическое планирование
№
Изучаемый раздел,
тема
1.
Фонетика
2.
Фонетика и графика
3.
Морфология:
самостоятельные
части речи
Морфология:
служебные части
речи
Синтаксис:
словосочетание
Синтаксис:
предложение, виды
предложений
Орфография:
правописание
морфем; слитные,
раздельные и
дефисные
написания слов
Орфография:
правописание
прописной и
строчной буквы;
перенос слова
Лексика: синонимы,
омонимы
4.
5.
6
7.
8.
9.
Кол- Электронные(цифровые)
во
образовательные ресурсы
часо
в
Раздел «Русский язык»
https://youtu.be/Ahj1xXUmzj
1
Q
1
1
https://youtu.be/x6pixboZW4
Q
1
Групповая
работа
Индивидуальна
я работа
Групповая
работа
Групповая
работа
1
1
Формы
проведения
занятий
Индивидуальна
я работа
https://youtu.be/cq7qs6c9pgA Групповая
работа
https://youtu.be/tD10A3m0b
WI
Групповая
работа
1
Работа в парах
1
1
https://youtu.be/37DXjJOWF
Mw
4
Индивидуальна
я работа
10 Лексика: антонимы,
.
фразеологизмы
11 Работа с типовыми
заданиями по
русскому языку
ВПР за курс
начальной школы
Работа в парах
1
Работа в парах
1
Раздел «Математика»
12 Числовые
величины: меры
величин
13 Сложение и
вычитание величин
14 Арифметические
действия: числа от 1
до 1000
15 Арифметические
действия: числа
больше 1000
16 Моделирование
текстовых задач
17 Работа с
текстовыми
задачами
18 Пространственные
отношения.
Геометрические
фигуры.
19 Геометрические
величины.
20 Геометрические
величины и их
измерение
21 Работа с типовыми
заданиями по
математике ВПР за
курс начальной
школы
22 Работа с типовыми
заданиями по
математике ВПР за
курс начальной
школы
Групповая
работа
1
1
https://youtu.be/RSZb8AcW
Qos
Групповая
работа
Индивидуальна
я работа
https://youtu.be/tbTgpSJwKv
U
Групповая
работа
1
1
Работа в парах
1
1
1
https://youtu.be/YCnYbcm60
JU
Групповая
работа
https://youtu.be/1rqA1_xVIm
o
Групповая
работа
https://youtu.be/llFB7lJbsT4
Индивидуальна
я работа
Работа в парах
1
1
Групповая
работа
1
Работа в парах
1
Раздел «Окружающий мир»
5
23 Ценность природы
для людей
24 Тела, вещества,
частицы
25 Воздух и его охрана
26 Разнообразие
растений и
животных
27 Работа с типовыми
заданиями по
окружающему миру
ВПР за курс
начальной школы
28 Организм человека,
его привычки
29 Строение организма
30 Здоровый образ
жизни
31 Экологическая
безопасность.
32 Экономика и
общество
33 Путешествие по
городам и странам
34 Работа с типовыми
заданиями по ВПР
за курс начальной
школы
Итого 34 часа
1
1
1
1
https://youtu.be/xy9vErBpUG
Q
https://youtu.be/axShUX1IKv
o
https://youtu.be/N_J9LmcjdJg
https://youtu.be/8XspJYJ2LE
Работа в парах
Групповая
работа
Групповая
работа
Работа в парах
Групповая
работа
1
1
1
1
1
1
1
Групповая
работа
https://youtu.be/Z0DHJ6pSdz Работа в парах
g
https://youtu.be/h7sg8inBOU Групповая
g
работа
https://youtu.be/WLZРабота в парах
tuNT6ak
https://youtu.be/npzTatf4dQQ Работа в парах
https://youtu.be/bF2sKzVZv
W8
Итоговое занятие
Групповая
работа
Групповая
работа
1
6