МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 115
МБОУ СОШ № 115
Приложение к Основной образовательной программе
начального общего образования МБОУ СОШ № 115,
утвержденной приказом директора от 30.08.2023 № 53/3 - О
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Азбука пешехода»
1 классы
Направление: социальное
Количество часов: 1 классы-1 час в неделю/33 часа в год
Срок реализации программы:2023-2024 гг.
Программу составила:
Тукшумская Вера Николаевна
учитель начальных классов
Екатеринбург, 2023
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной
школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы следующие умения:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения,
соблюдения правил дорожного движения;
объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих
нравственных ценностей;
в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения,
делать выбор, как поступить;
осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной
безопасности и безопасности окружающих.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности;
учиться обнаруживать и формулировать проблемы;
устанавливать причинно-следственные связи;
вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата
деятельности;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме,
в том числе творческого характера;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной деятельности;
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой
ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы
№
п/
п
Календарно-тематический план
1 класс
Тема занятия/раздел
Кол-во часов
всего
теори
я
Введение
1
Ориентировка в окружающем мире –
10 ч.
2 Форма предметов
1
окружающего мира. Цвет
предметов окружающего мира
3 Пространственные положения 1
и взаимоотношения объектов
окружающего мира
4 Форма и цвет знаков
1
дорожного движения
5 Цвет и форма запрещающих
1
знаков
6 «Мы идем по улице»
1
экскурсия
7 Адрес местожительства.
1
Дорога от дома до школы
8 «Моя безопасная дорога от
1
дома до школы» практикум
9 Транспорт. Наземный,
4
подземный, воздушный,
водный.
10 Транспортное средство.
1
Участники дорожного
движения. Игра «Дорожный
калейдоскоп»
Ты – пешеход- 18ч.
11 Дорога. Тротуар. Виды
3
движения. Составление
памятки.
12 «Места, предназначенные для 1
движения пешеходов»
прогулка
13 Знаки дорожного движения,
2
определяющие переход дороги
14 Проектная работа «День
3
дорожного знака»
15 Правила перехода дороги при 4
практика
контрол
ь
1
рисунок
рисунок
стихи
рисунок
рисунок
игра
рисунок
стихи
проект
16
17
18
19
20
21
25
разных знаках пешеходного
перехода
Светофор пешеходный и
3
транспортный. Особенности
сигналов светофора и действия
пешеходов в соответствии с
ними.
Творческая работа.
1
Изготовление макета
светофора
Викторина «Красный, жёлтый, 1
зелёный»
Ты – пассажир – 5ч.
Правила пользования
2
общественным транспортом.
Знакомство с правилами
посадки и высадки
пассажиров.
Игра «Какой ты пассажир?
1
Тест «Знаешь ли ты правила
1
ДД»
Обобщающее занятие.
1
Викторина «Знаток ПДД»
Всего
33 часа
рисунок
загадки
игра
тест
Тематическое планирование
1 класс «Азбука пешехода» - 33ч
№
1.
2.
3.
Раздел программы
Ориентировка в
окружающем мире
Ты – пешеход
Ты – пассажир
Итого:
Кол-во Теория
часов
10
5
5
18
5
33
8
3
16
10
2
17
Практика
Тесты