Пионербол

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно-спортивной направленности «Пионербол» (далее Программа)
разработана в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам» (далее - Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам).
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 04.07.2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к
устройству,
содержанию
и
организации
режима
работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
(далее - СанПиН).
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
 Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 №ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими
рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению
детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).
 Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ».
Актуальность программы заключается в том, что она ориентирована,
прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его
особенностей и физических возможностей.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она
проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом.
Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять
движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой,
ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается
эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности
сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную
реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство,
способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол
с дальнейшим применением их в игровой деятельности. Программа
предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих
задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Задачи:
Образовательные:
 Формирование практических двигательных умений и навыков, сознательное
управление своим телом, сообщение теоретических знаний из области
здорового образа жизни.
 Формирование общих представлений о технике и тактике игры в пионербол,
начальные навыки судейства.
 Формирование интереса, потребности к дальнейшим занятиям пионерболом.
 Формирование умения действовать в игровой обстановке, в
соревновательных условиях.
Развивающие:
 Развитие специальных физических качеств и способностей, необходимых
при совершенствовании техники и тактики игры пионербол.
 Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости,
гибкости.
 Развитие памяти, внимания, представления, воображения, ориентирования в
пространстве.
 Развитие способности управлять эмоциями.
 Развитие волевых качеств.
 Развитие стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Воспитательные:
 Создание в процессе обучения атмосферы доброжелательности,
сотрудничества, включение в активную деятельность, создание комфортной
обстановки, ситуации успеха.
 Формирование спортивного коллектива.
 Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
 Воспитание умения соревноваться индивидуально и коллективно.
 Привитие учащимся спортивной этики.
 Воспитание чувства патриотизма и ценностного отношения к труду и
здоровью.
Программа «Пионербол» для детей 10-12 лет рассчитана на 1 год
обучения - 171 час. Уровень программы стартовый. Режим занятий: 1 день в
неделю – 1 час, занятие для всех (общее). 1 день в неделю – 3,5 часа, занятие
по подгруппам, с перерывами на отдых. Подгруппы не имеют постоянный
состав. Они формируются исходя из способностей и дальнейших результатов
детей: 1 состав, 2 состав, 3 состав. Дети могут переходить из состава в состав.
Вновь прибывшие ребята зачисляются автоматически в 3 состав. Программа
включает в себя теоретическую, практическую и игровую часть. В
теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в
пионербол. В практической части изучаются технические приемы и
тактические комбинации, а также упражнения специальной физической
подготовки детей. В игровой части дети изучают подвижные игры. На
занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на

комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на
эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой
подведения итогов реализации программы является участие учащихся в
соревнованиях по пионерболу.
Учебный план
Стартовый уровень
№
Тема/раздел
Количество часов
Формы
п/
всего
теория практи аттестации/конт
п
роля
ка
1
Основы знаний
4,0
1,5
2,5
Тест
2
Специальная физическая
76,5
1,5
74,0
Зачет
подготовка
3
Технико-тактические
93,5
1,5
90,0
Зачет
приемы
Итого:
171
4,5
166,5
Содержание учебного плана
Раздел 1. Основы знаний
Теория: понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.
Практика: основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты
судей, правила соревнований.
Раздел 2. Специальная физическая подготовка
Теория: техника выполнения упражнений на развитие силовых качеств,
техника упражнений на развитие быстроты, правила подвижных игр: «День и
ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Практика: упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с
активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного
мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в
прыжке, после поворота.
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу
бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе.
Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением
направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи,
нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь»,
«Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи
мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой
амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с
максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и
разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями,
сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами,
отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте.
Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного
мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки
с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов.

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок
одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты.
Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны,
остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и
после перемещения, в падении.
Раздел 3. Технико-тактические приемы
Теория: техника выполнения подачи; прием мяча; подача мяча по зонам,
управление подачей. Изучение подвижных игр.
Практика: передачи внутри команды; передачи через сетку; передачи с места
и после 2-х шагов в прыжке. Нападающий бросок: техника выполнения
нападающего броска; нападающие броски с разных зон. Блокирование,
ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока.
Комбинированные упражнения: подача – прием; подача – прием – передача;
передача – нападающий бросок; нападающий бросок – блок. Учебнотренировочные игры: отработка навыков взаимодействия игроков на
площадке; отработка индивидуальных действий игроков; отработка
групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего
подачу). Подвижные игры.
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка
учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и
координационных способностей обучающихся
Планируемые результаты
Должны знать
- значение пионербола в развитии физических способностей и
совершенствовании
функциональных
возможностей
организма
занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий пионерболом;
-названия разучиваемых технических приемов игры и основы правильной
техники;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных,
скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- основное содержание правил соревнований по пионерболу;
- правила подвижных игр и эстафет.
Должны уметь
- владеть основными техническими приемами;
- применять полученные знания в игре и организации самостоятельных
занятий пионерболом;
- выполнять контрольные упражнения и тесты для оценки физической и
технической подготовленности.
Материально-техническое обеспечение:
• Спортивный зал (1)
• Волейбольная сетка (1)
• Мячи волейбольные (10)
• Мячи набивные (5)
• Мячи баскетбольные (10)
• Скакалки (20)

Список используемой литературы
1. Физическая культура. 1 – 4 классы. Составитель В.И.Лях. Издательство
Просвещение 2001 год.
2. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учебник для студ.
высш. пед. учеб. завед../Под ред. Железняка Ю.Д., Портнова Ю.М - М.,
2001. - 520 с.
3. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова
О.В. // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.
4. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств у школьников
[Текст] / А. А. Гужаловский. - М., 2002 - 88 с.
5. Гофман, Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры [Текст] /
Л.Б. Гофман. - М., 2004. - 305 с.
6. Жуков, М.Н. Подвижные игры [Текст] / М.Н. Жуков. - М., 2002. -- 300с.
7. Тимофеева, Е.А. Подвижные игры с детьми младшего школьного
возраста. [Текст] / Е. А. Тимофеева. - М., 2009. - 230с.

Календарный учебный график
На 2021-2022 учебный год
Дата

№
п/п
1.

2.

3.

4.
5.

6.
7.

8.

9.

10.

11.

Форма Колзанятий во
Тема занятия
часо
в
1
Лекция,
3.5 Инструктаж по ТБ при
неде инструкта
проведении игры.
ля
ж
Предупреждение травматизма.
сент
Основные положения правил игры
ября
в пионербол. Разметка площадки.
Стойка игрока.
Тренировк 1
Перемещение по площадке.
а
Переход. Перемещение
приставным шагом. Силовые
упражнения для рук, ног,
туловища. Бег на 5м.
2
Тренировк 3.5 Перемещение по площадке.
неде а
Переход.Силовые упражнения для
ля
рук, ног, туловища. Бег на 10м.
сент Тренировк 1
Броски мяча из-за головы двумя
ября а
руками в парах, тройках.
3
Тренировк 3.5 Броски и ловля мяча на месте и
неде а
после перемещения. Силовые
ля
упражнения для рук, ног,
сент
туловища. Челночный бег.
ября Тренировк 1
Броски мяча в парах, в стенку,
а
через сетку. Бег на 5м, 10м.
4
Тренировк 3.5 Броски и ловля мяча на месте и
неде а
после перемещения. Бег на 5м,
ля
10м.
сент
Перемещение приставным шагом.
ября
Челночный бег.
Тренировк 1
Броски и ловля мяча на месте и
а
после перемещения. Бег на 5м,
10м.
1
Тренировк 3.5 Обучение подаче мяча,
неде а
упражнения для рук. Передача в
ля
парах. Упражнения с набивным
октя
мячом. Челночный бег.
бря Тренировк 1
Обучение подаче мяча,
а
упражнения для рук. Передача в
парах.Упражнения с набивным
мячом.
2
Тренировк 3.5 Подача мяча. Передача в парах.
неде а
Упражнения с набивным мячом.

Место
провед
ения

Форма
контрол
я

Спорт.зал тест

Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

12.

ля
Тренировк 1
октя а
бря

13.

3
неде
ля
октя
бря

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.
21.

22.

Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а

4
Тренировк 3.5
неде а
ля
октя
бря
Тренировк 1
а
5
Тренировк 3.5
неде а
ля
октя
бря
Тренировк 1
а
1
Тренировк 3.5
неде а
ля
нояб
ря
Тренировк 1
а
2
Тренировк 3.5
неде а
ля
нояб
ря
Тренировк 1
а

Подача мяча. Приём мяча после
подачи на месте.
Приём мяча после перемещения.
Бег с остановками и изменением
направления.
Подача мяча. Передача в парах.
Упражнения с набивным мячом.
Игра «Кто дальше?»
Приём мяча после подачи на
месте.Приём мяча после
перемещения. Бег с остановками и
изменением направления.
Действия игрока после приема
мяча. Упражнения на
координацию.
Передача мяча в парах, в тройках,
двумя руками. Игра «Передал садись».
Упражнения на
координацию.Передача мяча в
парах, в тройках, двумя руками.
Игра «Передал - садись».
Передача мяча внутри команды.
Упражнения для рук, ног,
туловища.
Передача мяча через сетку с
места. Игра по упрощённым
правилам.
Упражнения для рук, ног,
туловища.Передача мяча через
сетку с места. Игра по
упрощённым правилам.
Передача мяча внутри команды.
Упражнения для рук, ног,
туловища. Передача мяча через
сетку с места. Эстафета с мячом.
Передача мяча через сетку с
места. Эстафета с мячом.
Совершенствование стойки
игрока на месте и в движении.
Перемещение вперёд, назад,
правым боком, левым. Игра по
упрощённым правилам.
Перемещение вперёд, назад,
правым боком, левым. Игра по
упрощённым правилам.

Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е

23.

3
Тренировк 3.5
неде а
ля
нояб
ря
Тренировк 1
а

24.

25.

26.

27.

28.
29.

30.

31.

32.

33.
34.

35.

4
Тренировк 3.5
неде а
ля
нояб
ря
Тренировк 1
а
1
Тренировк 3.5
неде а
ля
дека
бря Тренировк 1
а
2
Тренировк 3.5
неде а
ля
дека
бря Соревнова 1
ние
3
Тренировк 3.5
неде а
ля
дека
бря
Тренировк 1
а

4
неде
ля
дека
бря
1
неде

Закрепление стойки игрока на
месте и в движении. Перемещение
вперёд, назад, правым боком,
левым. Силовые упражнения для
рук. Игра по упрощённым
правилам.
Передача мяча в парах, в тройках,
двумя руками. Силовые
упражнения для рук.
Упражнения на координацию.
Передача мяча в парах, в тройках,
двумя руками. Силовые
упражнения для рук. Игра по
упрощённым правилам.
Чередование перемещений.
Развитие координации. Игра по
упрощённым правилам.
Приём подачи, передача к сетке.
Чередование перемещений.
Развитие координации. Игра по
упрощённым правилам.
Приём подачи, передача к сетке.
Игра по упрощенным правилам.
Учебно-тренировочная игра.
Упражнения с набивным мячом.
Подача мяча. Игра по
упрощённым правилам.
Соревнование по пионерболу

Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал наблюдение

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е, анализ
игры
Спорт.зал Наблюдени
е

Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а

Обучение нападающему броску.
Броски мяча из-за головы двумя
руками с активным движением
кистей. Передача через сетку в
прыжке или нападающий бросок.
Обучение нападающему броску. Спорт.зал Наблюдени
Броски мяча из-за головы двумя
е
руками с активным движением
кистей. Передача через сетку в
прыжке или нападающий бросок.
Передача через сетку в прыжке
Спорт.зал Наблюдени
или нападающий бросок.
е
Передача через сетку в прыжке
Спорт.зал Наблюдени
или нападающий бросок.
е

Тренировк 3.5
а

Нападающий бросок через сетку с Спорт.зал Наблюдени
места и после двух шагов в
е

36.

37.

38.

39.

40.
41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.
49.

ля
янва
ря
Тренировк 1
а
2
неде
ля
янва
ря

Тренировк 3.5
а

3
неде
ля
янва
ря
4
неде
ля
янва
ря

Тренировк 3.5
а

Тренировк 1
а

Тренировк 1
а
Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а

1
Тренировк 3.5
неде а
ля
февр
аля Тренировк 1
а
2
Тренировк 3.5
неде а
ля
февр
аля Тренировк 1
а
3
Тренировк 3.5
неде а
ля
февр
аля
Тренировк 1
а
4
Тренировк 3.5
неде а

прыжке.
Нападающий бросок с первой
линии. Развитие скоростносиловых качеств.
Нападающий бросок со второй
линии. Прыжки. Нападающий
бросок после передачи.
Нападающий бросок после
передачи. Прыжковые
упражнения.
Приём подачи, передача к сетке.
Подача мяча. Игра по
упрощённым правилам.
Нападающий бросок. Игра по
упрощённым правилам.
Нападающий бросок. Приём
подачи, передача к сетке. Подача
мяча.
Обучение блокированию.
Блокирование нападающего
броска.
Совершенствование
блокирования. Блокирование
нападающего броска. Игра по
упрощённым правилам.
Приём подачи, передача к сетке.
Блокирование нападающего
броска. Игра по упрощённым
правилам.
Приём подачи, передача к сетке.
Блокирование нападающего
броска. Игра по упрощённым
правилам.
Блокирование нападающего
броска. Прыжки с подниманием
рук вверх с места. Учебная игра
по упрощенным правилам.
Блокирование нападающего
броска. Прыжки с подниманием
рук вверх с места. Блокирование
нападающего броска после
перемещения, поворотов.
Одиночный и двойной блок.
Прыжки у сетки.
Одиночный и двойной блок.
Прыжки у сетки. Учебная игра по

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

50.
51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.
58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

ля
февр
аля
1
неде
ля
март
а

2
неде
ля
март
а

Тренировк 1
а
Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а
Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а

3
Тренировк 3.5
неде а
ля
март
а
Тренировк 1
а
4
неде
ля
март
а
1
неде
ля
апре
ля

Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а

2
неде
ля
апре
ля

Тренировк 3.5
а

3
неде
ля
апре
ля

Тренировк 3.5
а

Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а

Тренировк 1
а

Тренировк 1
а

упрощенным правилам.
Упражнения у сетки в парах с
нападающим и блокирующим.
Прыжки у сетки. Упражнения у
сетки в парах с нападающим и
блокирующим.
Чередование способов
перемещения, боком, лицом,
спиной вперёд.
Совершенствование способов
перемещения. Учебная игра по
упрощенным правилам.
Нападающий бросок. Приём
подачи, передача к сетке. Подача
мяча. Игра по упрощённым
правилам.
Подача мяча по зонам.
Нападающий бросок. Приём
подачи, передача к сетке. Подача
мяча. Игра по упрощённым
правилам.
Учебно-тренировочная игра.
Прыжки со скакалкой. Прием
мяча после подачи.
Игра по упрощённым правилам.

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е

Спорт.зал Наблюдени
е
Передача через сетку в прыжке
Спорт.зал Наблюдени
или нападающий бросок. Развитие
е
силовой выносливости.
Передача через сетку в прыжке
Спорт.зал Наблюдени
или нападающий бросок. Развитие
е
силовой выносливости.
Обучение приему мяча от сетки. Спорт.зал Наблюдени
Закрепление нападающего броска.
е
Игра по упрощённым правилам.
Прием мяча от сетки. Закрепление Спорт.зал Наблюдени
нападающего броска. Игра по
е
упрощённым правилам.
Закрепление нападающего броска. Спорт.зал Наблюдени
Прием и передача мяча снизу.
е
Игра.
Прием мяча после передачи в
Спорт.зал Наблюдени
сетку. Закрепление приема мяча
е
от сетки. Игра.
Прием мяча после передачи в
Спорт.зал Наблюдени
сетку.
е

65.
66.

67.

68.

69.

70.
71.

72.
73.

74.

4
неде
ля
апре
ля
5
неде
ля
апре
ля

Тренировк 3.5
а
Тренировк 1
а

Прием мяча в падении. Передача Спорт.зал Наблюдени
мяча. Учебно-тренировочная игра.
е
Прием мяча в падении. Передача Спорт.зал Наблюдени
мяча. Учебно-тренировочная игра.
е

Тренировк 3.5
а

Прием мяча в падении. Передача
мяча. Приём мяча с подачи.
Развитие силовых способностей
Прием мяча в падении. Передача
мяча. Приём мяча с подачи.
Развитие силовых способностей
Взаимодействие игроков. Приём
мяча на месте и после
перемещения.
Взаимодействие игроков. Учебнотренировочная игра.
Обучение действиям игрока в
защите. Формирование навыков
командных действий.
Формирование навыков
командных действий. Игра.
Действия игроков в защите.
Формирование навыков
командных действий.
Соревнование по пионерболу.

Тренировк 1
а

1
Тренировк 1
неде а
ля
мая Тренировк 3.5
а
2
Тренировк 3.5
неде а
ля
мая Тренировк 1
а
3
Тренировк 3.5
неде а
ля
мая Соревнова 1
ние

4
Тренировк 3.5
неде а
ля
мая
76.
Тренировк 1
а
итого
171
час
75.

Обучение командным
тактическим действиям.
Упражнения на координацию.
Учебная игра.
Учебно-тренировочная игра.
Судейство.

Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е
Спорт.зал Наблюдени
е, анализ
игры
Спорт.зал наблюдение

Спорт.зал зачет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».